Короткая биография — ЦВЕЙГ СТЕФАН (1881-1942)
Стефан Цвейг — австрийский писатель, прославившийся, приемущественно, как создатель новел и художественных биографий; литературный критик. Появился на свет в Вене 28 ноября 1881 г. в семье еврея-фабриканта, владельца текстильной мануфактуры. О детских и отроческих годах Цвейг не распространялся, говоря о типичности этого периода жизни для представителей его среды.
Получив образование в гимназии, Стефан в 1900 г. становится студентом Венского института, где на филологическом факультете углубленно изучает германистику и романистику. Еще в студенческую пору выходит его дебютный стихотворный сборник «Серебряные струны». Свою книжку начинающий литератор выслал Рильке, под воздействием творческой манеры которого она была написана, и следствием этого поступка стала их дружба, прерванная только кончиной второго. В эти же годы началась и литературно-критическая деятельность: берлинские и венские журнальчики печатали статьи юного Цвейга. По окончании института и получения докторской степени в 1904 г. Цвейг опубликовал сборник новелл «Любовь Эрики Эвальд», также стихотворные переводы.
1905-1906 гг. открывают в жизни Цвейга период активных путешествий. Начав с Парижа и Лондона, он потом съездил в Испанию, Италию, потом его путешествия вышли за границы материка, он побывал в Северной и Южной Америке, Индии, Индокитае. Во время Первой мировой войны Цвейг был служащим архива Министерства обороны, имел доступ к документам и не без воздействия хорошего друга Р. Роллана перевоплотился в пацифиста, придумывал статьи, пьесы, новеллы антимилитаристической направленности. Самого Роллана он именовал «совестью Европы». В эти же годы он сделал ряд эссе, главными героями которых были М. Пруст, Т. Манн, М. Горьковатый и др. В протяжении 1917-1918 гг. Цвейг пребывал в Швейцарии, а в послевоенные годы местом его жительства стал Зальцбург.
В 20-30-е гг. Цвейг продолжает интенсивно писать. В протяжении 1920-1928 гг. выходят биографии узнаваемых людей, объединенные заглавием «Строители мира» (Бальзак, Федор Достоевский, Ницше, Стендаль и др). Наряду с. Цвейг занимался новеллами, и произведения конкретно этого жанра превратили его в пользующегося популярностью писателя не только лишь у себя в стране и на материке, да и в мире. Его новеллы были построены по своей модели, отличавшей творческую манеру Цвейга от других произведений этого жанра. Сочинения биографического нрава также воспользовались большим фуррором. В особенности это касалось написанных в 1934 г. «Триумфа и катастрофы Эразма Роттердамского» и изданной в 1935 г. «Марии Стюарт». В жанре романа писатель пробовал силы только два раза, так как осознавал, что его призванием являются новеллы, а пробы написать масштабное полотно оборачиваются неудачей. Из-под его пера вышли только «Нетерпение сердца» и оставшийся незавершенным «Угар преображения», который выпустили через четыре 10-ка лет после кончины создателя.
Последний период жизни Цвейга связан с неизменной сменой места жительства. Будучи евреем, он не мог оставаться жить в Австрии после того, как к власти пришли фашисты. В 1935 г. писатель переезжает в Лондон, да и в столице Англии не чувствует себя в полной безопасности, потому покидает материк и в 1940 г. оказывается в Латинской Америке. В 1941 г. он временно переехал в США, но потом возвратился в Бразилию, где основался в не очень большенном городке Петрополис.
Литературная деятельность длится, Цвейг печатает литературную критику, эссе, сборник речей, мемуары, художественные произведения, но его духовное состояние очень далековато от спокойствия. В воображении он отрисовывал картину победы гитлеровских войск и смерть Европы, и это приводило писателя в отчаяние, он опустился в наисильнейшую депрессию. Находясь в другой части света, он не имел способности разговаривать с друзьями, испытывал острое чувство одиночества, хотя жил в Петрополисе с супругой. 22 февраля 1942 г. Цвейг и его жена приняли гигантскую дозу снотворного и добровольно ушли из жизни.