Короткая биография — ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (1469-1536)
Под псевдонимом Эразм Роттердамский, также Дезидерий известен Герхард Герхардс — голландский ученый, гуманист, наикрупнейшая фигура северного Возрождения, человек, получивший прозвище «князя гуманистов», филолог, богослов, писатель. Ему принадлежала награда подготовки первого издания оригинала Нового завета, снабженного комментами. Конкретно с него начались пробы исследования текстов священных писаний как объекта критичных исследовательских работ.
Эразм родился в 1469 г., 28 октября, в г. Гауда недалеко от Роттердама и был незаконнорожденным отпрыском священника. После обучения в местной младшей школе он продолжал получать образование в Нертогенбосхе, школе, сделанной общиной «Братья общей жизни». Статус незаконнорожденного и особенности нрава привели его к решению связать судьбу с монастырем. В 1492 г. он вправду принял сан священника в Августинском монастыре.
Блестящие умственные возможности, широкий круг знаний, потрясающее владение латынью завлекли к для себя внимание влиятельных людей, и благодаря этому Эразм Роттердамский сумел покинуть монастырь к которому у него не стала лежать душа, работал секретарем у епископа Камбре. В 1495 г. покровитель направил его в Парижский институт для исследования богословия, и пару лет он прожил во Франции. В 1499 г. предпринял поездку в Великобританию, читал в Оксфордском институте лекции.
Первым значимым сочинением Эразма Роттердамского стали «Адагии», изданные в 1500 г. Они представляли собой сборник изречений, поговорок, анекдотов, афоризмов, отысканных им в сочинениях писателей античности и ранешнего христианства. Благодаря этой книжке создатель стал известен на всем материке. Некое время Эразм Роттердамский не пребывал на одном месте, а путешествовал, а именно, по французским городкам.
В 1504 г. им была издана книжка «Оружие христианского воина», в какой создатель излагал главные принципы собственной «философии Христа». По исповеданию Эразм Роттердамский оставался католиком, хотя его и считают предтечей Реформации. Он призывал к тому, чтоб священные христианские тексты были прочитаны заного, более углубленно, основываясь на научном подходе.
Предприняв еще одну поездку в Великобританию, Эразм Роттердамский в 1505 г. отправился в Италию, где прожил два года. Там ему оказывали почести, ему благоволил сам Папа; в Туринском институте гуманист получил степень знатного доктора богословия. Третье путешествие в Великобританию ознаменовалось в творческой биографии Эразма Роттердамского написанием самого известного произведения — сатиры «Похвала глупости». Публикация памфлета в 1509 г. выдвинула его в число авторитетнейших богословов собственного времени. Его мировоззрение в сфере гуманитарных наук было непреложным. Эразм Роттердамский состоял в переписке со многими выдающимися личностями; в течение пары лет преподавал греческий язык в Кембриджском институте.
В 1513 г. ученый уехал на два года в Германию, где путешествовал по различным городкам, но в 1515 г. опять направился в Великобританию. Благодаря тому, что Карл Испанский, правитель Священной Римской империи, сделал его царским советником, не нагружая при всем этом какими-либо обязательствами, Эразм Роттердамский мог, не заботясь о вещественном обеспечении, заниматься наукой еще больше активно. В то же время он еще не раз отчаливал в поездки, связав последние годы собственной биографии с Базелем. В этом швейцарском городке им был размещен целый ряд работ, посреди которых — перевод на латынь Нового Завета. Начиная с 1524 г. возникают работы, в каких Эразм Роттердамский полемизирует с Мартином Лютером. Одной из сфер интересов гуманиста была педагогика, которой он также предназначил ряд работ; самыми известными из их числятся «Разговоры запросто» (работал над ними с 1519 по 1535 г.). Скончался Эразм Роттердамский в Базеле 12 июля 1536 г.