Короткая биография — БРЕХТ БЕРТОЛЬД (1898-1956)
Бертольд Брехт — германский писатель, драматург, видный деятель евро театра, основоположник нового направления под заглавием «политический театр». Родился в Аугсбурге 10 февраля 1898 г.; его отец был директором картонной фабрики. Во время учебы в городской реальной гимназии (1908-1917) начал писать стихи, рассказы, которые были написаны в газете «Аугсбурские новости» (1914-1915). Уже в его школьных сочинениях выслеживалось резко отрицательное отношение к войне.
Завлекало молодого Брехта не только лишь литературное творчество, да и театр. Но семья настояла на том, чтоб Бертольд заполучил профессию доктора. Потому, закончив гимназию, он в 1917 г. стал студентом Мюнхенского института, где, вобщем, ему довелось поучиться недолго, так как его призвали в армию. По состоянию здоровья службу он нес не на фронте, а в лазарете, где ему открылась настоящая жизнь, входящая в противоречие с пропагандистскими речами о величавой Германии.
Может быть, биография Брехта могла бы быть совершенно другой, если б не его знакомство в 1919 г. с Фейхтвангером, известным писателем, который, лицезрев даровитость юного человека, порекомендовал ему продолжить занятия литературой. В том же году возникают 1-ые пьесы начинающего драматурга: «Ваал» и «Барабанный бой в ночи», которые были поставлены на сцене театра «Каммершпиле» в 1922 г.
Мир театра становится еще поближе для Брехта после окончания в 1924 г. института и переезда в Берлин, где он свел знакомство со многими деятелями искусства, поступил на службу в «Дойчес театр». Вместе с известным режиссером Эрвином Пискатором в 1925 г. им был сотворен «Пролетарский театр», для постановок которого было решено писать пьесы без помощи других ввиду отсутствия денежной способности заказывать их у состоявшихся драматургов. Брехт брал известные литературные произведения и делал их инсценировки. Первыми ласточками стали «Похождения бравого бойца Швейка» Гашека (1927) и «Трехгрошовая опера» (1928), сделанная на базе «Оперы нищих» Дж. Гея. Была поставлена им и горьковская «Мать» (1932), так как Брехту были близки идеи социализма.
Приход в 1933 г. к власти Гитлера, закрытие в Германии всех рабочих театров принуждает Брехта и его супругу Лену Вайгель покинуть страну, переехать в Австрию, а потом, после ее оккупации, в Швеции и Финляндию. Нацисты официально в 1935 г. лишили Бертольда Брехта гражданства. Когда и Финляндия вступила в войну, семья писателя на целых 6 с половиной лет перебирается в США. Конкретно в эмиграции им написаны более известные его пьесы — «Мамаша Кураж и ее дети» (1938), «Страх и отчаянье в Третьей Империи» (1939), Жизнь Галилея» (1943), «Добрый человек из Сезуана» (1943), «Кавказский меловой круг» (1944), в каких красноватой нитью проходила идея о необходимости борьбы человека с устаревшим миропорядком.
После окончания войны ему пришлось покинуть США из-за появившейся опасности преследования. В 1947 г. Брехт уезжает жить в Швейцарию — единственную страну, выдавшую ему визу. Западная зона родной страны отказала ему в разрешении вернуться, потому через год Брехт поселяется в Восточном Берлине. С этим городом связан завершающий шаг его биографии. В столице им был сотворен театр под заглавием «Берлинер ансамбль», на подмостках которого шли наилучшие пьесы драматурга. Детище Брехта побывало на гастролях в большенном количестве государств, включая Русский Альянс.
Кроме пьес, творческое наследство Брехта включает романы «Трехгрошовый роман» (1934), «Дела государя Юлия Цезаря» (1949), достаточно огромное количество рассказов и стихов. Брехт был не только лишь литератором, да и активным публичным, политическим деятелем, учавствовал в работе левых интернациональных конгрессов (1935, 1937, 1956). В 1950 г. состоялось его предназначение на должность вице-президента Академии искусств ГДР, в 1951 г.
избрание членом Глобального совета мира, в 1953 г. он возглавил общегерманский ПЕН-клуб, в 1954 г. получил международную Ленинскую премию Мира. Сердечный приступ оборвал жизнь драматурга, ставшего классиком, 14 августа 1956 года.