Короткая биография — ЖОРЖ САНД (1804-1876)
Жорж Санд (творческий псевдоним Амандины Авроры Люсиль Дюпен, после замужества — Дюдеван) была дочерью авторитетного дворянина и простолюдинки. Это событие сыграло не последнюю роль в ее биографии. Девченка родилась в Париже 1 июля 1804 г. Бабушка-графиня и мама, которая была дочкой обычного птицелова, с трудом находили общий язык, и в итоге Аврора осталась жить конкретно с первой, фактически не видя матери. Молодая Аврора очень мачалась, но результатом этой прозаической драмы явилось остывание схожих эмоций мамы и дочери друг к другу.
12 января 1818 г. Аврору обусловили в Августинский католический монастырь, где она получила стандартное для тех пор образование. Покинув его стенки, женщина с головой ушла в чтение, отдавая предпочтение произведениям Ж.-Ж. Руссо, которые наложили приметный отпечаток на ее будущее творчество.
Когда бабушка погибла, оставшаяся в одиночестве молодая Аврора увлеклась Казимиром Дюдеваном. Они повенчались в парижском храме в сентябре 1822 г., после этого переехали в поместье Ноан. Но домашняя жизнь настолько различных по духу и интересам людей не задалась, хотя в нем родилось двое малышей – отпрыск Морис и дочь Соланж, чье отцовство биографы дружно приписывают другому мужчине — Ажассону де Грансаню. Брак стремительно перевоплотился в формальность и не задерживал супругов от измен.
Прямо за новым хахалем, Жюлем Сандо, 4 января 1831 г. Аврора уезжает в Париж, заключив с супругом соглашение. Писательским трудом она занялась, чтоб иметь средства к существованию. 1-ое ее произведение — роман «Роза и Бланш» (1831) — было написано в соавторстве с Жюлем Сандо, и отлично принято публикой. Скоро по просьбе издателей была написана 2-ая книжка, в какой Сандо написал только заголовок. Назрела необходимость в творческом псевдониме – с того времени под произведениями Авроры Дюдеван появлялась подпись «Жорж Санд».
Независящая, активная Аврора, с юношества предпочитавшая носить мужскую одежку, шокировала обывателей не только лишь внешним обликом, да и образом жизни. Она вела себя так свободно, бывала в таких местах французской столицы, что это никаким образом не соответствовало ни ее полу, ни возрасту, ни статусу. Имея статус баронессы, она практически его утратила в очах высшего сословия. Написанный в 1832 г. роман «Индиана», посвященный равноправию дам в разрезе задачи людской свободы, полностью соответствовал ее духу. В протяжении 1832- 1834 гг. были написаны романы «Валентина», «Жак», «Лелия», при этом последний вызвал в обществе реальный скандал.
В 1836 г. Аврора и Казимир официально развелись, по этому она обрела право на проживание в Ноане и воспитание дочери. Отпрыска был должен выращивать экс-супруг, но с 1837 г. Санд живет с обоими детками. Середина 30-х гг. ознаменовалась в ее биографии увлечением мыслями утопического и христианского социализма, идеологией левых республиканцев, что также отыскало отражение в ряде ее романов этого периода. В протяжении 1842- 1843 гг. Санд работала над романом «Консуэло», который считается наилучшим ее произведением.
К революции Санд отнеслась как к неожиданности, но, приехав в Париж, заразилась ее мыслями и даже редактировала «Бюллетень Республики», агитировала за республиканцев. В мае 1848 г. над ней нависла угроза ареста, но она беспрепятственно возвратилась в поместье. Когда к власти пришел Луи Наполеон, бесстрашная писательница защищала опальных республиканцев. Размещенный в 1857 г. роман «Даниелла» опять вызвал реальный скандал, из-за него закрыли газету «Ла Пресс». В протяжении 1854-1858 гг. Жорж Санд работала над «Историей моей жизни», вызвавшей у читателей большой энтузиазм. Последние годы жизни писательницы, которую называли «доброй дамой из Ноана», прошли в усадьбе, где она 8 июня 1876 г. скончалась.