• Всякий мужественный, всякий правдивый человек приносит честь своей родине.
• Главное не в том, чтобы накопить как можно больше знаний, — главное в том, чтобы это знание, великое или малое, принадлежало тебе одному, было вспоено твоей кровью, явилось бы детищем твоих собственных усилий.
• Даже в самой безнадежности борьба остается надеждой.
• Великая подмога — уметь смеяться над самим собой, когда сглупил и видишь это.
• Вечно женственное всегда являлось возвышающей силой для лучших мужчин.
• В любви, как и в искусстве, не нужно говорить того, что было сказано другими; нужно говорить то, что чувствуешь; и тот, кто торопится говорить, когда ему еще нечего сказать, очень рискует никогда ничего не сказать.
• Всякая мысль, которая не стремится к действию, — это недоносок и предатель.
• Для тех, у кого совесть свободна, в страданиях животных есть что-то еще более невыносимое, чем в человеческих страданиях. Здесь по крайней мере признано, что страдания — это зло, и что тот, кто причиняет их, преступен.
• Добро — не наука, оно действие.
• Надо иметь смелость спасать людей наперекор им самим.
• Первый закон искусства: если тебе нечего сказать — молчи. Если тебе есть что сказать — скажи и не лги.
• Плоды истинной науки и истинного искусства — это плоды жертв, а не материальных выгод.
• Правда у всех одна и та же, но у всякого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами.
• Препятствия не бесполезны для ума.
• Работа вбирает и стыд, и боль, как губка. Работа обновляет и кожу, и кровь души.
• Никогда не отделяйте мысль от действия!.. Бездейственная мысль — это бессмысленная мысль, неподвижность, смерть.
• Никому не дано вернуть прошлое. Надо идти, продолжать свой путь, и бесполезно оглядываться назад.
• Никто не вправе жертвовать долгом во имя сердца.
• С тем, кто считает, что обладает истиной, и не ищет ее, спорить невозможно.
• Труд — это единственный титул истинного благородства.
• У друзей недоразумения никогда не бывают серьезными, пока между ними не станет третье лицо.
• Человек больших страстей не умеет притворяться.
• Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра.
• Тот не человек, кто не боролся с жизнью и не оставил в ее логове клочьев своей шерсти.
Биография Роллан Р.