Хрестоматия запретов
Государством ритуалов считается – Япония. В этой стране детям до 5 лет позволяют все. Но психика малыша в японской школе проходит жестокую ломку.
Воспитание крохи после 6 лет, в нашем обществе поздновато. Социальные нормы будет усвоить трудно. Золотое правило существует в педагогике: одно «нельзя» на 10 «можно».
У крохи возникает чувство волнения, если стопроцентно отсутствуют рамки. Что все-таки воспрещать? В каких границах и в каком возрасте нуждается малыш, построена последующая система координат.
БЕЗОПАСНОСТЬ
С пеленок ребенок должен знать, что такое «опасность». Чрезмерное количество «поранишься!» «обожжешься!» может сослужить нехорошую службу. До 3-х лет крохе принципиально усвоить, что мир относится к нему миролюбиво.
Не составит труда убрать из зоны досягаемости острые и жаркие предметы, лекарства, химию, заглушками закрыть розетки, поставить на окна железные решетки. Пройдет время и ваш малыш в какой-то момент захотит выяснить: что произойдет, если взять тлеющую палку на пикнике либо что там видно с девятого этажа?.
В категорической форме нужно воспрещать все, что реально грозит жизни вашего малыша. Проверяя границы собственного мира, кроха может не слушаться. Идет проверка: «А как мать к этому отнесется? «Неужели и взаправду небезопасно?»
Будьте убеждены, если мать будет реагировать с ухмылкой на пробу глотка пива собственного карапуза, то он повторить этот номер еще не один раз. Но если мать сделает серьезное лицо, то у малыша не возникнет колебаний, что этого делать нельзя.
На небезопасные шалости не смотрите через пальцы, да и не просите от малыша полного повиновения.
ЛИЧНЫЕ ГРАНИЦЫ ДРУГИХ
После года ребенок способен обдумывать границы окружающих.
Насилие физическое
Годовалый ребенок может выражать свою любовь, кусаясь и дерясь. Небольшой котенок! Родителям нужно обучить кроху как демонстрировать размещение в применимой форме.. К примеру: «Бабушку нельзя лупить, но зато можно погладить». При телесном воздействии нужно задержать руку малыша в полете, а не давать сдачи. Не одобрение таким поведением можно выразить мимикой лица.
ЧУЖОЕ ВРЕМЯ
Ваш ребенок способен играть без помощи других, в возрасте полутора лет. Не лгите ребенку. Если вы заняты, то означает заняты. Если отдыхаете – то отдыхаете. Главное — не лгите ребенку. Выставляйте рамки: «Будем играть, когда я освобожусь». Тогда и ваш малыш будет играть по правилам установленным вами.
Злость ВЕРБАЛЬНАЯ
Необходимо пресекать вопль, хамство сразу когда появился инцидент. Компромиссов не должно быть. Если до вашего крохи не доходит формулировка: «Я не разрешаю так говорить», высказанная просьба неприемлемым тоном должна быть игнорирована. Нужно обучить малыша интонировать речь.
Если вы сможете выполнить программу-минимум, то максимум не пригодиться.