Ребенок и предки: источники конфликтов


Ребенок и предки: источники конфликтов

«Когда же ты вырастешь?» — через бессонные ночи, детские заболевания и капризы пробивается к нам нетерпеливый риторический вопрос. Пеленки и бутылочки, утренние каши и сказки на ночь – круглосуточная забота становится неотъемлемой частью нашей жизни. Привычка решать все трудности, торопиться на помощь, воспитывать и учить часто мешает впору понять, что основная задачка родителей – сделать условия, которые посодействуют детям стать самостоятельными и ответственными взрослыми. Не поэтому ли кризис подросткового возраста – время взросления – один из самых сложных периодов жизни не только лишь для малыша, да и для родителей.
Часто встречающийся источник конфликтов «отцов и детей» — нежелание родителей доверять детям принятие решений. Это вправду тяжело, в особенности когда умудренные актуальным опытом взрослые лицезреют неточность подростковых незрелых суждений, взглядов и поступков. С другой стороны, если детям не позволить совершать ошибки, они не сумеют узреть их негативных последствий и не научатся отвечать за свои поступки.
Для многих родителей подростковое неповиновение становится неожиданным открытием и даже шоком. Да, они знают о физиологических и психо-эмоциональных конфигурациях, происходящих с детьми. Да, они слышали о дилеммах в разговоре с детками этого возраста. Но чтоб свой ребенок, таковой податливый еще вчера, сейчас вдруг закончил реагировать на замечания, наставления и даже опасности?! Стремясь сохранить былой авторитет, предки часто выбирают неправильный путь – путь диктата. «Я твой отец, ты должен меня слушать и уважать!» Но будет ли вас уважать подрастающий ребенок, не получая почтения взамен? В подавляющем большинстве случаев ответ отрицательный.
Дела с детками в схожих семьях время от времени похожи на соревнования либо даже войну. Каждый считает себя правым и стремится одержать победу в хоть какой конфликтной ситуации. «Будет так, как я произнесла!», «Или мы, либо твои друзья – выбирай!» — вопрос ставится агрессивно, а выбора как раз и нет. А еще как бы нет самого головного – нет желания слушать и слышать друг дружку, рвения к взаимопониманию. А означает и фаворитов тут нет, только проигравшие.
Случается и другая крайность. Боязнь бурных реакций и непродуманных, импульсивных поступков малышей приводит к тому, что предки хоть какой ценой избегают конфликтных ситуаций. Склонность к неизменным уступкам, но, таит внутри себя опасность. Если вы отказываетесь открыто выражать свои мысли и чувства, быть напористыми (но не брутальными), ребенок просто не сумеет иметь точных представлений о границах допустимого и моральных нормах.
Естественно, это крайности. Но следует держать в голове, что конфликты родителей и подростков не появляется на пустом месте. В семьях, где взрослые числятся с воззрением малышей, предпочитают дружественное общение нудным поучениям, не пробуют все держать под контролем, а доверяют детям, подростковые препядствия в разговоре не очень осязаемы. Основой же для таких отношений становится понимание родителями того, что ребенок – самоценная личность, владеющая определенными правами. Он может мыслить и ощущать не так, вроде бы им хотелось. Иметь только ему присущие возможности и интересы. И конкретно в подростковом возрасте малыши отстаивают право быть собой.
Время от времени родителям трудно смириться с таким положением, они заблаговременно спроецировали образ собственных детей
, их будущее. Потому так настаивают на дополнительных упражнениях по британскому языку («Куда на данный момент без языка?»), тогда как ребенок стремиться всей душой в театральную студию («Ну, и где для тебя это понадобится?»). Выбирают заблаговременно университет («Он же сам никогда не обусловится!»). Навязывают свое мировоззрение относительно всех вопросов, заместо того чтоб посодействовать разобраться внутри себя, обрести уверенность и стать независящими. И если младших школьников такое отношение устраивало, ребенок непременно подвергнет родительские правила и ценности сомнению и критике, показывая юношеский нигилизм.
Может, стоит позволить детям иметь свое мировоззрение и на равных высказывать его, проявлять инициативу и принимать решения, повышая свою самооценку? Ведь люди стремятся к чему-то положительному тогда, когда знают, что их усвоют и оценят.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *