Малыши и психическая травма


Существует широкий диапазон реакций на трагические действия. Некие детки и дети переживают временные волнения и ужасы, которые стремительно проходят. Другие сталкиваются с более продолжительными неуввязками, такими, как ужас, депрессия, замыкание внутри себя, гнев, раздражающие мемуары, избегание всего, что припоминает о травме, регрессивное поведение (когда малыши поступают младше собственного возраста), боязнь погибели и увечья (себя и родственников), раздражительность. Такие реакции могут показаться сходу либо через несколько недель после травмы.

Малыши, пережившие травматические действия, могут:

— Иметь задачи со сном и ночные ужасы;

— Становиться застенчивыми, не отходить от родителей и беспокоиться при разлуке с ними;

— Опять начать мочиться в кровать либо сосать пальцы;

— Избегать деятельности, ситуаций, мыслей либо дискуссий, которые они считают связанными с травмой, даже если другие люди не лицезреют этой связи;

— Повторять нюансы травматического опыта в играх, воспроизводить их в поведении (к примеру, ребенок, который пережила пожар, может зажигать огнь).

— Не желать проводить с близкими столько же времени, как ранее;

— Без охоты посещать школу, возникают задачи с обучением либо неспособность сосредоточиться;

— Играть меньше, чем ранее, избегать определенных видов игр либо утратить энтузиазм к тому, что ранее им нравилось;

— Печалиться либо меньше выражать свои чувства;

— Ощущать вину относительно того, что они создали либо не сделали, в связи с травматическим событием.

Мелкие детки (до 5 лет) могут переживать новые ужасы, к примеру, тревогу при разводе с родными либо ужас от возникновения незнакомых людей, животных. Они могут вести себя как младше их либо терять уже обретенные способности (к примеру, использование туалетом).

Малыши в возрасте от 6 до 11 лет могут путать факты и порядок событий, связанных с травматическим опытом, при их упоминании. Они могут сетовать на боль, которая не имеет под собой мед почву (к примеру, на боли в животике). Они могут глядеть в одну точку, становиться вроде бы «отсутствующими», трусливыми.

Дети (от 12 до 18 лет) могут переживать чёткие мемуары о травматических событиях зрительного, слухового либо телесного нрава; у их могут появляться непроизвольные противные мысли и образы, связанные с травмой. Они могут обращаться импульсивно, жестко либо употреблять алкоголь либо наркотики, пытаясь сделать лучше свое состояние. Подавляющее большая часть вышеупомянутых реакций является обычным ответом детской психики очень травматическому событию, они проходят через несколько недель. Но время от времени у детей
и подростков могут появляться более долгие тревога и депрессия, возникают мысли о самоубийстве; может наблюдаться ухудшение состояния. Если такие симптомы продлятся еще подольше, у малыша может развиться расстройство приспособления.

После травматических для психики событий большая часть из нас, естественно, попробует возвратиться к обычной жизни и избегать дискуссий на данную тему. К огорчению, это не всегда помогает. Наилучший путь — сходу после травматического действия принять тот факт, что ребенок будет мучиться. На этом шаге предки могут вправду посодействовать, предоставив ребенку возможность говорить
об этом событии — если он этого желает — либо поновой его пережить в играх либо рисунках. Пробы дать ребенку спокойствие, чтоб он «все запамятовал», не поможет. Разговор содействует приспособлению малыша, помогает понять происшедшее, ощущать наименее одинокой с своими волнениями и возвратить чувство контроля.

— Дайте ребенку осознать, что естественно быть расстроенным, если случается что-то нехорошее либо ужасное;

— Поощряйте малыша выражать чувства и мысли, не давая при всем этом им оценки; подавайте ему в этом пример, не отрицая ваших собственных эмоций;

— Как это может быть, оберегайте малыша либо ребенка от предстоящего травмирования;

— Как это может быть, вернитесь к обыкновенному ритму жизни.

— Школа может быть принципиальной лечебной средой, так как это принципиальная деятельность малыша. Сообщите школьному персоналу о потребности малыша. Убедите малыша, что он ни в чем же не повинна, что взрослые позаботятся о нём и т.п.;

— Позволяйте ребенку скучать либо рыдать;

— Дайте ребенку понять чувство контроля и выбора, предлагая реальные способности по каждодневной деятельности (к примеру, выбор блюд, одежки и т.п.);

— Если ребенок регрессирует (ведет себя так, как будто он младше собственных лет), взрослые могут посодействовать собственной поддержкой, помня, что это обычная реакция на травму, и не критикуя малыша и его поведение.

При таковой поддержке большая часть детей
через несколько недель начинают ощущать себя лучше. Все же, некие из их потребуют дополнительной помощи. Ответственные взрослые, обеспокоены по поводу реакции собственных детей
на очень травматическое событие, могут рассуждать о способности воззвания к спецу в сфере психологического здоровья, компетентного в вопросах оказания помощи детям с реакциями на травму и посттравматическим стрессовым расстройством. Терапевтические сеансы могут быть персональными, групповыми либо семейными и включать обсуждение, рисование и другие виды реагирования на травматическое событие. В неких случаях могут посодействовать фармацевтические препараты.

Обращайтесь за докторской помощью, если:

— Волнение малыша усиливается и его поведение начинает больше вас тревожить.

— Признаки резко выраженного стресса продолжаются подольше, чем месяц.

— Волнение мешает вам, вашему ребенку либо вашей семье продолжать обычное ежедневную жизнь.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *