Кроссворд по истории 5 класса (по параграфу 5)
5 параграф учебника по истории для 5 класса посвящен описанию быта, общественного устройства и формированию древних цивилизаций. Оседлый образ жизни сыграл ключевую роль в развитии общин наших предков, когда люди начали переходить от кочевого образа жизни к постоянным поселениям. Этот процесс открыл новые возможности для земледелия, скотоводства и ремесел, что способствовало росту населения, возникновению городов и развитию общественных структур. Люди научились производить пищу, что позволило им не только удовлетворять свои потребности, но и создавать излишки, развивая торговлю. Постепенно возникали сложные социальные отношения, классовое деление и системы управления, такие как вождества и царства. Оседлый образ жизни способствовал развитию культурных традиций, верований и технологий, заложив основу для процветания древних цивилизаций. Кроссворд по истории для 5 класса поможет закрепить эти знания.
По вертикали
Эти вопросы помогут участникам кроссворда лучше понять роль и значение различных аспектов жизни в древних цивилизациях. А еще у нас есть кроссворд по античной истории.
Как называют предмет, которому поклоняются как божеству или символу?
Ответ: Идол
Какое сельскохозяйственное орудие использовали для обработки земли до изобретения плуга?
Ответ: Мотыга
Из какого материала плели коврики и подстилки в древности?
Ответ: Циновка
Кто был главным и самым уважаемым человеком в племени или общине?
Ответ: Старейшина
Какое слово обозначает традиционное действие, связанное с верованиями или обычаями?
Ответ: Обряд
Какое орудие использовали для жатвы в древности?
Ответ: Серп
Как назывался процесс изготовления нитей из шерсти или льна?
Ответ: Прядение
Как называли человека, который занимался изготовлением изделий вручную в древности?
Ответ: Ремесленник
Как называлось центральное место в доме, где разводили огонь для приготовления пищи и обогрева?
Ответ: Очаг
Какой металл люди начали использовать одним из первых для изготовления орудий и украшений?
Ответ: Медь
По горизонтали
Кроссворд состоит из 20 вопросов, 10 по вертикали и 10 по горизонтали. Вот перечисление ответов для самостоятельного моделирование кроссворда: Идол, Мотыга, Циновка, Старейшина, Обряд, Серп, Прядение, Ремесленник, Очаг, Медь, Плуг, Община, Вождь, Раб, Знать, Святилище, Царь, Гончар, Скотоводство, Земледелие.
Как называлось орудие для вспашки земли, которое заменило мотыгу?
Ответ: Плуг
Какое слово обозначает коллектив людей, живущих вместе и ведущих хозяйство на общих землях?
Ответ: Община
Кто в древности был лидером племени или клана?
Ответ: Вождь
Как называли человека, лишенного свободы и работающего на других в древние времена?
Ответ: Раб
Какое слово обозначает высший социальный класс, приближенный к власти?
Ответ: Знать
Как называлось место, где совершались религиозные обряды и поклонения богам?
Ответ: Святилище
Как называли правителя государства или племени в древности?
Ответ: Царь
Кто занимался изготовлением керамических изделий, таких как горшки и посуда?
Ответ: Гончар
Как называли занятие, связанное с разведением и уходом за домашними животными?
Ответ: Скотоводство
Как называли основной вид хозяйственной деятельности, связанный с выращиванием растений?
Ответ: Земледелие
Вариант готового кроссворда
Заполненный кроссворд поможет представить, как это должно выглядеть на практике, и прикинуть, как можно разместить все эти слова в готовую схему.
Пустой шаблон годится для распечатки и быстрой подготовки к интересному уроку, где дети смогут на практике применить полученные знания. Если что-то нужно добавить, пишите в комментариях, сделаем)