Кроссворд по истории 5 класса (по параграфу 5)

5 параграф учебника по истории для 5 класса посвящен описанию быта, общественного устройства и формированию древних цивилизаций. Оседлый образ жизни сыграл ключевую роль в развитии общин наших предков, когда люди начали переходить от кочевого образа жизни к постоянным поселениям. Этот процесс открыл новые возможности для земледелия, скотоводства и ремесел, что способствовало росту населения, возникновению городов и развитию общественных структур. Люди научились производить пищу, что позволило им не только удовлетворять свои потребности, но и создавать излишки, развивая торговлю. Постепенно возникали сложные социальные отношения, классовое деление и системы управления, такие как вождества и царства. Оседлый образ жизни способствовал развитию культурных традиций, верований и технологий, заложив основу для процветания древних цивилизаций. Кроссворд по истории для 5 класса поможет закрепить эти знания.

По вертикали

Эти вопросы помогут участникам кроссворда лучше понять роль и значение различных аспектов жизни в древних цивилизациях. А еще у нас есть кроссворд по античной истории.

Как называют предмет, которому поклоняются как божеству или символу?  

Ответ: Идол  

Какое сельскохозяйственное орудие использовали для обработки земли до изобретения плуга?  

Ответ: Мотыга  

Из какого материала плели коврики и подстилки в древности? 

Ответ: Циновка  

Кто был главным и самым уважаемым человеком в племени или общине?  

Ответ: Старейшина  

Какое слово обозначает традиционное действие, связанное с верованиями или обычаями?  

Ответ: Обряд  

Какое орудие использовали для жатвы в древности?  

Ответ: Серп  

Как назывался процесс изготовления нитей из шерсти или льна?  

Ответ: Прядение  

Как называли человека, который занимался изготовлением изделий вручную в древности?  

Ответ: Ремесленник  

Как называлось центральное место в доме, где разводили огонь для приготовления пищи и обогрева?  

Ответ: Очаг  

Какой металл люди начали использовать одним из первых для изготовления орудий и украшений?  

Ответ: Медь  

По горизонтали

Кроссворд состоит из 20 вопросов, 10 по вертикали и 10 по горизонтали. Вот перечисление ответов для самостоятельного моделирование кроссворда: Идол, Мотыга, Циновка, Старейшина, Обряд, Серп, Прядение, Ремесленник, Очаг, Медь, Плуг, Община, Вождь, Раб, Знать, Святилище, Царь, Гончар, Скотоводство, Земледелие.

Как называлось орудие для вспашки земли, которое заменило мотыгу?  

Ответ: Плуг  

Какое слово обозначает коллектив людей, живущих вместе и ведущих хозяйство на общих землях?  

Ответ: Община  

Кто в древности был лидером племени или клана?  

Ответ: Вождь 

Как называли человека, лишенного свободы и работающего на других в древние времена? 

Ответ: Раб  

Какое слово обозначает высший социальный класс, приближенный к власти?  

Ответ: Знать  

Как называлось место, где совершались религиозные обряды и поклонения богам?

Ответ: Святилище  

Как называли правителя государства или племени в древности?  

Ответ: Царь  

Кто занимался изготовлением керамических изделий, таких как горшки и посуда? 

Ответ: Гончар  

Как называли занятие, связанное с разведением и уходом за домашними животными? 

Ответ: Скотоводство  

Как называли основной вид хозяйственной деятельности, связанный с выращиванием растений?  

Ответ: Земледелие  

Вариант готового кроссворда

Заполненный кроссворд поможет представить, как это должно выглядеть на практике, и прикинуть, как можно разместить все эти слова в готовую схему.

кроссворд по истории

Пустой шаблон годится для распечатки и быстрой подготовки к интересному уроку, где дети смогут на практике применить полученные знания. Если что-то нужно добавить, пишите в комментариях, сделаем)

кроссворд для 5 класса

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *