Ответы на викторину «Интересные факты о московском метро»
Идея строительства подземной железной дороги в Москве возникла ещё в конце XIX века. В то время столица стремительно росла, и проблема городского транспорта становилась всё острее. Первые проекты метро предлагались уже в 1902 году, однако их отвергли — как из-за технических трудностей, так и из-за сильного сопротивления церкви и общественности, считавших, что рыть землю под городом «неблагочестиво». Разразившиеся затем революции и войны надолго отложили идею подземки, но не похоронили её окончательно. В советское время к ней вернулись. И теперь мы имеем самое красивое и оригинальное метро в мире. Викторина «Интересные факты о московском метро» на платформе «Активный гражданин» поможет вам узнать больше об этом уникальном объекте. Тут же указаны ответы на вопросы.
Вопросы и ответы
Вопрос 1: Какое имя у этого тоннелепроходческого щита — ветерана московского метростроения?
Ответ: Клавдия.
Вопрос 2: Кто был создателем самого первого логотипа метро?
Ответ: Архитектор Иван Таранов.
Вопрос 3: Какая ветка метро была самой длинной до запуска БКЛ?
Ответ: Арбатско-Покровская.
Вопрос 4: Сцены из какого романа нет на станции «Достоевская»?
Ответ: «Бедные люди».
Вопрос 5: На какой станции метро можно встретить окаменелости?
Ответ: Все перечисленные варианты.
Вопрос 6: Что изображено на стенах станции «Аэропорт Внуково»?
Ответ: Географическая карта мира с летящими самолетами и портреты авиаконструкторов.
Вопрос 7: Сколько по времени действовали такие билеты?
Ответ: 35 минут.
Вопрос 8: Что спрятано в мозаичном панно «Щука»?
Ответ: Комсомольский значок.
История московского метро
К идее создания метро в Москве вернулись в 1930-е годы, когда сталинское руководство взялось за масштабную перестройку страны. Москва должна была стать образцовым социалистическим мегаполисом, и строительство метрополитена воспринималось как символ технической мощи и прогресса. В 1931 году было официально создано Главное управление по строительству метрополитена, а в 1933 году начались первые масштабные работы — вручную, с лопатами и кирками, под круглосуточным контролем.
Первую линию строили чуть больше двух лет. Работы велись в невероятно тяжёлых условиях, но с энтузиазмом — на стройку привлекали лучших инженеров, архитекторов и даже художников. Особое внимание уделялось не только технике безопасности и логистике, но и внешнему облику станций: подземка должна была стать «дворцом для народа», где каждый советский человек ощущал бы гордость за страну. Впервые в мире в метро стали использовать архитектуру в стиле ар-деко и сталинского ампира.
Торжественное открытие первой линии московского метро состоялось 15 мая 1935 года. Маршрут от «Сокольников» до «Парка культуры» с веткой до «Смоленской» включал 13 станций, и уже в первый день метро перевезло почти 300 тысяч человек. Это событие стало настоящим триумфом: газеты пестрели заголовками, а метростроевцы — строители подземного чуда — удостаивались почестей наравне с героями труда. С тех пор метро стало неотъемлемой частью жизни города.
Создание московского метро стало не просто инженерным подвигом, а ярким культурным и идеологическим жестом эпохи. Оно задало тон всем последующим проектам транспортной инфраструктуры СССР и оставило мощное наследие, сочетающее технические достижения и художественный стиль. Сегодня подземка продолжает расти, но её корни — в той эпохе, когда в недрах земли рождалась не просто транспортная сеть, а настоящий символ нового времени.
Рассказать о метро детям помогут загадки.