Что такое головоломка судоку?

Головоломка судоку, нонограммы, рэндзю, маджонг – родиной всех этих игр является Япония. И если говорить про занимательные головоломки с цифрами, то судоку тут имеет, наверно, абсолютное лидерство. Если переводить слово с японского, то «су» переводится как «цифра», а «доку» — «стоящая отдельно». Эта головоломка также именуется «магическим квадратом», на самом деле же, она является латинским квадратом девятого порядка. Сейчас различные газеты и журналы, наряду с кроссвордами, сканвордами, публикуют и судоку различного уровня сложности.  

 

Игровое поле судоку онлайн головоломка представляет собой квадрат, размер которого 9×9, он разделён на меньшие квадраты, сторона каждого из них равна трем клеткам. Таким образом, игровое поле состоит из 81 клеток. Некоторые клетки уже в начале игры заполнены некоторыми числами (от 1 до 9), которые именуются подсказками. Игроку же необходимо заполнить свободные клетки, поставив в них цифры от 1 до 9, при этом необходимо соблюсти главное условие: в каждой строке и в каждом столбце, а также в каждом малом квадрате, размером 3×3 клетки , каждая цифра должна встречаться лишь один раз.

 

Что такое головоломка судоку?Японская головоломка судоку имеет несколько уровней сложности, которая зависит от методов, которые применяются при решении головоломки, а также от количества изначально заполненных клеток, то есть сколько дано подсказок. Самые простые можно решить дедуктивно, так как всегда присутствует хотя бы одна клетка, в которую можно вписать только одно число. Поэтому некоторые судоку можно решить всего за несколько минут, а на другие можно у вас уйдет больше часа. У правильно составленной головоломки есть только одно решение, но на некоторых интернет сайтах можно найти, так называемые усложненные судоку, в которых присутствуют несколько вариантов решения, при этом изменяется и ход решения в зависимости от выбранной тактики. 

 

Когда мы рассуждаем о происхождении судоку, мы может задать главный вопрос – о чем расскажет нам история чисел. Известно, что игра «латинский квадрат» была изобретена Леонардом Эйлером в восемнадцатом веке. В 70-х годах на основе этой игры в Северной Америке начали появляться числовые кроссворды. А судоку были впервые опубликованы в Соединенных Штатах в 1979 году и назывались «Number Place». А в середине 80-х догов судоку стали популярны во всем мире, начали выпускаться специальные издания головоломок. 

 

Все математические головоломки имеют определенный алгоритм решения, который помогает найти правильный ответ с минимальными «умственными» затратами. Конечно же, не стало исключением и судоку, которое имеет математическую основу. Например, долго спорили над вопросом, какое минимальное количество подсказок необходимо, чтобы решить судоку однозначно. А главным объектом для спора являлось судоку с 16 подсказками, и лишь в 2012 году стало известно, что не существует однозначно решаемых судоку, которые имеют 16 подсказок. 

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.