Советские загадки: отгадываем с удовольствием
Советские загадки являются олицетворением патриотизма страны, как и военные кроссворды, лучшие вопросы которого всегда касаются истории государства. В Советском Союзе создавались различные головоломки, загадки, потому что особое внимание уделялось интеллектуальному воспитанию не только дошкольников, школьников, но и рабочих. Воспитать умного, умеющего быстро мыслить и ориентироваться выпускника – главная задача советского образования.
Пусть кто-то скажет, что игрушки советских времен были неаккуратными и некрасивыми, они также способствовали нравственному воспитанию, в том числе особое внимание всегда уделялось развивающим играм и конструкторам. Для школьников выпускали специальное печатное издание «Мурзилка», где можно было найти загадки советских времен, лабиринты, стихи, головоломки, шарады и ребусы.
Советская загадка про туристов печаталась во многих журналах, поэтому стала необычайно популярной. Ее старались решить все – от мала до велика, как и другие, представленные здесь. Представляла она собой картинку, на которой были изображены люди, предметы, растения. Картинка показывала отдых на природе с палатками нескольких мужчин. Внимательно рассмотрев изображение, надо дать ответы на следующие вопросы:
1. Сколько человек живет в лагере?
Итак, чтобы обнаружить всех обитателей палаточного лагеря, надо внимательно изучить детали, например, мы можем увидеть четыре тарелки и четыре ложки, а еще на дереве висит список, в котором значатся четыре имени. Можно сделать вывод, что здесь живут 4 туриста.
2. Они приехали сюда сегодня или пару дней назад?
Опять же значение приобретают мелкие элементы изображения, например, надо обратить внимание на паутину на палатке, учитывая, что паук успел ее сплести за это время, то можно сделать вывод, что приехали сюда путешественники несколько дней назад.
3. Какой способ передвижения они выбрали, чтобы добраться сюда.
4. Далеко ли от ближайшего селения расположился лагерь?
Прогуливающаяся рядом с палатками курица говорит о том, что поселение, где занимаются сельским хозяйством, находится рядом.
5. Определите направление ветра – южный или северный?
Ветер дует южный, об этом свидетельствует флажок, установленный на палатке, который и указывает направление ветра. Также можно обратить внимание на сосны и заметить, что с северной стороны ветви их короче, это также говорит о южном ветре.
6. Какое время суток?
Вновь обращаемся к предыдущим размышлениям, где мы определили стороны света по соснам, теперь смотрим на тень человека, который занимается приготовлением пищи, значит, можно сделать вывод, что сейчас утро.
7. За чем ушел Шура?
Поскольку за кустами мы видим сачок, то это говорит о том, что Шура ушел ловить бабочек.
8. Кто дежурил вчера? (Назвать имя)
Размышления должны быть такими: Шура сегодня не дежурит, потому что, как мы уже разобрались, он занимается ловлей бабочек. Колю мы видим у рюкзака с литерой «К», значит, он также сегодня не дежурит. Вася фотографирует, потому что в рюкзаке с литерой «В» мы видим штатив. Делаем вывод, что сегодня дежурный Петя, а судя по графику вчера дежурил Николай.
9. Надо назвать число и месяц.
Вам кажется, что определить это не возможно, но число мы можем сказать сразу, исходя из графика дежурств. Сегодня – 8. Поскольку мы видим арбуз, значит, надо вспомнить, когда же наступает сезон арбузов? Получаем, август. Значит, сегодня – 8 августа.