Короткая биография — БАЛЬЗАК ОНОРЕ де (1799-1850)
Оноре де Бальзак, французский писатель, «отец современного евро романа», появился на свет 20 мая 1799 г. в городке Тур. Его предки не имели великодушного происхождения: отец был выходцем из фермеров с неплохой коммерческой жилкой, потом поменял фамилию с Бальса на Бальзак. Частичка «де», свидетельствующая о принадлежности к дворянам, — также более позже приобретение этого семейства.
Принципиальный отец лицезрел отпрыска адвокатом, и в 1807 г. мальчугана вопреки его желанию дали в Вандомский институт — учебное заведение с очень серьезными порядками. 1-ые годы обучения перевоплотился для молодого Бальзака в истинное мучение, он был завсегдатаем карцера, позже понемногу привык, а его внутренний протест изливался в пародии на педагогов. Скоро ребенка достигнула томная болезнь, вынудившая в 1813 г. покинуть институт. Прогнозы были самыми пессимистичными, но через 5 лет недуг отступил, позволив Бальзаку получать образование далее.
С 1816 по 1819 г. он, живя с родителями в Париже, работал в судейской конторе писцом и сразу обучался в Парижской школе права, но не вожделел связывать будущее с юриспруденцией. Бальзаку удалось уверить отца с мамой в том, что карьера литератора — это конкретно то, что ему необходимо, и с 1819 г. он занялся сочинительством. В период до 1824 г. начинающий создатель печатался под именами, выдавая один за одним на-гора откровенно конъюнктурные, не имевшие большой художественной ценности романы, которым сам потом отдал определение «сущее литературное свинство», стараясь вспоминать как можно пореже.
Последующий шаг биографии Бальзака (1825-1828) был связан с издательско-типографской деятельностью. Его надежды разбогатеть не оправдались, более того — появились большие долги, которые принудили несостоявшегося издателя опять взять в руки перо. В 1829 г. читающая публика выяснила о существовании писателя Оноре де Бальзака: вышел в свет 1-ый роман – «Шуаны», подписанный реальным именованием, и в том же году за ним последовала «Физиология брака» (1829) — написанное с юмором пособие для женатых парней. Оба произведения не остались незамеченными, а роман «Эликсир долголетия» (1830-1831), повесть «Гобсек» (1830) вызвали достаточно широкий резонанс. 1830 год, опубликование «Сцен личной жизни» можно считать началом работы над основным литературным трудом – циклом повестей и романов под заглавием «Человеческая комедия».
Пару лет писатель трудился внештатным журналистом, но главные его помыслы прямо до 1848 г. были посвящены сочинению произведений для «Человеческой комедии», в которую вошло в общей трудности около сотки произведений. Схематические черты масштабного полотна, отображающего жизнь всех соц слоев современной ему Франции, Бальзак проработал в 1834 г. Заглавие для цикла, пополнявшегося все новыми и новыми сочинениями, он выдумал в 1840 или 1841 г., и в 1842 г. еще одно издание вышло уже с новым заголовком. Известность и почет за пределами родины пришли к Бальзаку еще при жизни, но он и не задумывался почивать на лаврах, тем паче что сумма долга, оставшегося после провала издательской деятельности, была очень впечатляющей. Неутомимый романист, корректируя произведение в очередной раз, мог значительно поменять текст, вполне перекроить композицию.
Невзирая на напряженную деятельность, он находил время для светских развлечений, поездок, в том числе за границу, не игнорировал земные наслаждения. В 1832 либо 1833 г. у него завязался роман с Эвелиной Ганской, польской графиней, которая тогда была несвободна. Любовь отдала Бальзаку обещание выйти за него замуж, когда станет вдовой, но после 1841 г., когда ее супруг скончался, не спешила его сдержать. Духовные терзания, надвигающаяся болезнь и большая вялость, вызванная долголетней напряженной деятельностью, сделали последние годы биографии Бальзака не самыми счастливыми. Его свадьба с Ганской все таки свершилась — в марте 1850 г., но в августе Париж, а потом и всю Европу облетела известие о погибели писателя.
Творческое наследство Бальзака – большущее и многогранное, его талант повествователя, реалистичность описаний, умение сделать драматическую интригу, передавать самые тонкие порывы людской души поставило его в ряд величайших прозаиков века. Его воздействие испытали на для себя как Э. Золя, М. Пруст, Г. Флобер, Ф. Достоевский, так и прозаики XX века.