Короткая биография — ШОУ ДЖОРОДЖ БЕРНАРД (1856-1950)

Джордж Бернард Шоу – британский драматург ирландского происхождения, один из основателей «драмы идей», писатель, эссеист, один из реформаторов театрального искусства XX ст., после Шекспира 2-ой в рейтинге популярности создатель пьес в британском театре, лауреат Нобелевской премии по литературе, владелец премии «Оскар».
Родился в ирландском Дублине 26 июля 1956 г. Детские годы грядущего писателя были омрачены пристрастием отца к спиртному, раздорами меж родителями. Как и все детки, Бернард прогуливался в школу, но главные актуальные уроки вынес из прочитанных книжек, прослушанной музыки. В 1871 г. закончив школу, он стал работать в компании, торгующей земляными участками. Через год занял должность кассира, но через четыре года, возненавидев работу, переехал в Лондон: там жила его мама, разведясь с папой. С молодых лет Шоу лицезрел себя литератором, но посылаемые им во различные редакции статьи не печатали. За 9 лет только 15 шиллингов — гонорар за единственную статью — было заработано им сочинительством, хотя за этот период он сочинил целых 5 романов.
В 1884 г. Б. Шоу примкнул к Фабианскому обществу и уже через куцее время снискал славу профессионального оратора. Посещая читальный зал Английского музея в целях самообразования, он познакомился с У. Арчером и благодаря ему стал заниматься журналистикой. Поработав для начала внештатным корреспондентом, Шоу в течение 6 лет работал музыкальным критиком, а потом три с половиной года трудился в «Сатердей ревью» в качестве театрального критика. Написанные им рецензии составили трехтомный сборник «Наш театр девяностых», изданный в 1932 г. В 1891 г. вышел типичный творческий манифест Шоу – обширная статья «Квинтэссенция ибсенизма», создатель которой обнаруживал критичное отношение к современной ему эстетике и симпатию к драме, которая освещала бы конфликты публичного нрава.
Его дебютом на поприще драматургии стали пьесы «Дома вдовца» и «Профессия миссис Уоррен» (1892 и 1893 соответственно). Они предназначались для постановки в независящем театре, представлявшем собой закрытый клуб, потому Шоу мог позволить для себя смелость в отображении сторон жизни, которые обычно обходило современное ему искусство. Эти и другие сочинения вошли в цикл «Неприятные пьесы». В этом же году узрели свет и «Приятные пьесы», и «представители» этого цикла стали в конце 90-ых просачиваться на подмостки огромных столичных театров. 1-ый большой фуррор принес написанный в 1897 г. «Ученик дьявола», входивший в 3-ий цикл — «Пьесы для пуритан».
Звездный час драматурга наступил в 1904 г., когда сменилось управление театра «Корд» и включило в репертуар ряд его пьес — а именно, «Кандида», «Майор Барбара», «Человек и сверхчеловек» и др. После удачных постановок за Шоу совсем закрепилась репутация создателя, который смело обходится с публичной моралью и классическими представлениями об истории, ниспровергает то, что числилось аксимой. Вкладом в золотую сокровищницу драматургии стал имевший громкий фуррор «Пигмалион» (1913).
В годы Первой мировой войны Бернарду Шоу пришлось слушать в собственный адресок много нелестных слов и прямых оскорблений, высказанных зрителями, сотрудниками по перу, газетами и журнальчиками. Все же он продолжал писать, и в 1917 г. начинается новый шаг в его творческой биографии. Катастрофа «Святая Иоанна», поставленная в 1924 г., вернула Б. Шоу былую славу, а в 1925 г. он становится лауреатом Нобелевской премии по литературе, при этом отрешается от валютной ее составляющей.
В возрасте за 70 в 30-ых гг. Шоу отчаливает в путешествие по миру, наведывается в Индию, Южную Африку, Новейшую Зеландию, США. Побывал он и в СССР в 1931 г., в июле этого года лично встречался со Сталиным. Являясь социалистом, Шоу от всей души приветствовал происходившие в стране Советов перемены и перевоплотился в приверженца сталинизма. После прихода к власти лейбористской партии Б. Шоу были предложены титул пэра и дворянство, но он ответил отказом. Позже он отдал согласие на присвоение статуса знатного гражданина Дублина и 1-го из английских округов.
Б. Шоу писал до глубочайшей старости. Последние пьесы, «Миллиарды Байанта» и «Вымышленные басни», он написал в 1948 и 1950 г. Оставаясь в стопроцентно здравом уме, 2 ноября 1950 г. именитый драматург скончался.

Читать афоризмы и высказывания Шоу Б.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *