Короткая биография — ШЕСТОВ ЛЕВ (1866-1938)

Под псевдонимом Лев Шестов жил и работал Лев Исаакович Шварцман, узнаваемый философ и писатель еврейского происхождения. Он появился на свет в Киеве 13 февраля (31 января по ст. ст.) 1866 г.; его отец был удачным коммерсантом. Мальчишка рос в культурной безбедной еврейской семье, закончил гимназию и в 1884 г. стал студентом физико-математического факультета Столичного института. Оказался в числе студентов, исключенных за роль в политических мероприятиях. Переведясь в Киевский институт на юридический факультет, оканчивает его в 1889 г. Освещающая рабочие вопросы диссертация не была принята из-за цензурных суждений.
Побывав год на военной службе, Л. Шестов возвратился в Киев и помогал папе, в то же время уделяя много внимания занятиям философией и литературой. Совмещение этих 2-ух ипостасей давалось ему с огромным трудом. В 1895 г. написанные им три литературно-философские статьи достигнула грустная участь: приняли в печать только одну из их и так основательно отредактировали, что от авторского содержания осталась только малая доля. Все же Шестов не отказался от занятий философской эссеистикой и литературной критикой.
Напряженная умственная работа привела его к переутомлению и нервному расстройству, и, тяжело заболев в 1895 г., Шестов в 1896 г. уехал лечиться за границу — приемущественно, в Швейцарии. За пределами родины он пробыл до 1914 г., только кратковременно ворачиваясь домой. Ему придется в дальнейшем не раз приезжать в Киев по делам компании, дела которой шли уже далековато не искрометно, и домашний бизнес принял для него нрав тяжкого бремени. Из-за границы Шестов поддерживал связь с Н. Бердяевым, Д. Мережковским, Розановым и другими видными представителями религиозно-философской мысли. Очередной предпосылкой пребывания за границей стала его свадьба в 1896 г. на православной девице. В протяжении многих лет Лев Исаакович хранил это событие в тайне от отца — ортодоксального иудея.
1-ая книжка Л.И. Шестова под заглавием «Шекспир и его критик Брандес» была размещена в 1898 г. и наметила проблематику, позже проходившую красноватой нитью через все его философские работы. Создатель гласил о том, что научные познания в качестве ориентира в этом мире являются недостающими и ограниченными; общие системы миропонимания и правила мешают людям созидать все обилие и красоту жизни; Шестов осуждает нескончаемые нравственные нормы как очень универсальные и формально-принудительные.
2-ая книжка увидела свет в 1903 г. и была посвящена Достоевскому и Ф. Ницше. Еще через два года, в 1905 г., вышел типичный философский манифест Шестова, породивший полярные представления и острейшую дискуссию – «Апофеоз беспочвенности (опыт адогматического мышления)». В 1910 г. Шестов читал в Рф лекции, посвященные Ибсену, а позже, опять оказавшись в Швейцарии, посвящал больше времени богословию и философии, ежели литературе.
Л. Шестов постоянно выступал против самодержавия, но к Февральской революции отнесся без интереса, а Октябрьскую именовал обскурантистской и деспотической, и в 1919 г. покинул Россию. В 1920 г. его семья основалась в Швейцарии, а с 1921 г. его биография оказалась связанной с Францией.
Эмиграционные годы стали очень плодотворными в творческом отношении. В протяжении 1921 г. из-под пера Л. Шестова вышло огромное количество статей, книжки «Власть ключей», «Скованный Парменид». Он интенсивно включился в европейский философский процесс 20-30-ых гг., поддерживал дела с ведущими его представителями, читал в Сорбонне курсы лекций, а именно, посвященные Достоевскому, Толстому, русско-философской мысли в целом и др. Все его сочинения объединены общей мыслью критики философского умозрения и разума. Не считая того, Шестов снискал известность как создатель уникальных афоризмов и философских парадоксов. Скончался мыслитель в Париже 20 ноября 1938 г.

Читать афоризмы и высказывания Шестов Л.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *