Занимательные ребусы по информатике
Сейчас уже в младшей школе детям рассказывают, что такое компьютер и когда появился интернет, но сделать это на научном уровне непросто, ведь сложную терминологию школьники воспринимать еще не могут, поэтому учителя и используют ребусы по информатике. В такой игровой форме можно рассказать о том, для чего нужна клавиатура и как ей пользоваться, как появилась мышка и почему она так называется и так далее.
Ребусы по информатике с ответами обязательно надо демонстрировать на компьютере, для этого можно выбрать специальную программу, благодаря этому методу дети быстрее выучат все правила разгадывания ребусов, а также смогут познакомиться с расположением букв на клавиатуре, что в дальнейшем обеспечит нормальную скорость печати.
Конечно же, старшеклассники знают уже хитрости при работе за компьютером и поэтому считают, что ребусы по информатике – легкое занятие для них, а они должны изучать более сложные программы. Но ведь ребусы можно составлять самостоятельно, это и может стать заданием для школьника. После изучения программы, которая позволяет работать с графикой, можно предложить ребятам самостоятельно нарисовать составленный ребус на компьютере. Предварительно надо раздать школьникам задания-слова.
В современном мире большинство проблем уже привыкли решать с помощью интернета, там можно найти всю необходимую информацию, на поиски которой ранее уходили часы, во всемирной паутине есть и специальные приложения, которые позволяют составлять ребус по заданном слову в течение нескольких секунд, а на экран вам выводится конечный результат: изображение, составленное по всем законам составления таких головоломок, с запятыми, буквами, цифрами, знаками.
Например, многие старшеклассники относят слово «алгоритм» к информатике, забывая, что данное базовое понятие математики может быть отнесено даже к кулинарии, ведь алгоритмом считается и четко описанный рецепт приготовления определенного блюда, только этот алгоритм написан для человека, а не для машины. Многие устройства работают на заданном алгоритме действий – токарный станок и швейная машина, но сегодня, поскольку речь идет про компьютер, то и слово «алгоритм» мы включим в данную тематику.
Попробуем зашифровать в ребус слово «алгоритм», для начала разделим его на возможные части так: «ал-гори-тм». Первая картинка – изображение перевернутого глаза, соответственно, которое говорит о том, что слово «глаз» должно читаться наоборот, то есть «залг». Перед и после картинки стоят две запятые, которые говорят о том, что надо убрать букву в начале и в конце этого слова, у вас получается «ал». Вторая картинка должна дать вам часть «гори», у вас будет изображение «гора», а под ней стоит обозначение «4=И», что говорит о том, что последняя, четверная буква, меняется на И. а после двух изображений написаны две буквы ТМ, и слово готово.