Музыкальные ребусы для детей и взрослых
Развивающие игры, где приходится находить ответы на загадки в стихах для детей и взрослых, расшифровывать головоломки, любят все ребята, неудивительно, что музыкальные ребусы также не остаются без внимания маленьких любителей логических задачек. Такие задания являются отличной гимнастикой для развития интеллекта, отличной возможностью пополнить свой словарный запас, ведь часто приходится выбирать между похожими словами по смыслу, таким образом, знакомясь, с синонимами одинаковых понятий. К тому же, такие задания положительно сказываются на грамотности ребенка, ведь если записать слово, то лучше запомнится его правильное написание.
У нас в распоряжении шесть названий нот, которые мы можем использовать, чтобы составить музыкальные ребусы с ответами, это могут быть как простые, так и сложные головоломки. К самым простым можно отнести те, где нота заменяет один или несколько слогов, остальная же часть слова записана буквами, а вот в сложных также используются картинки и другие обозначения.
Вот самые простые слова, где можно применить ноты: Ми-р, Мо-ре, Си-то, Так-си, Ко-ля, Зем-ля-ника, Зем-ля. Есть и такие, где требуются сразу две ноты: Фа-соль, до-ми-но. Изображение нотного стана всегда начинается со скрипичного ключа, поэтому его не надо учитывать при разгадывании, а лишь обращать внимание на положение «кружочка». Такие простые музыкальные ребусы для малышей помогут им запомнить расположение нот, без проблем различать их в дальнейшем.
Если есть еще картинки, музыкальные ребусы можно отнести к классу более сложных головоломок. Например, ре-м-ень. Легко изобразить «ре» с помощью нотного стана, помним, что она располагается ниже первой линии, прилегая к ней. «М» у нас останется буквой, а вот «ень» мы можем получить, изобразив «сирень» и поставив впереди две запятые, что обозначается, что мы должны убрать две первые литеры в слове.
«До-рога» — здесь и вовсе ничего не надо придумывать и пользоваться хитрыми приемами составления ребусов. «До» изобразим на нотном стане, как вы помните, она находится ниже первой линии и держится на специально проведенной для нее черточке. А вот «рога» надо изобразить любые, можно на голове у оленя или быка, главное, указать на них стрелочкой.
«Ре-диск-а»: «Ре» изобразим на норном стане, а «диск» с помощью соответствующей картинки, в конце напишем еще букву «А».
«Ст-ре-коза»: первую часть «Ст» мы получим, если нарисуем стрелу и после картинки поставим четыре запятые. Если же нет изображения именно стрелы, то возьмите лучника, например, и сделайте стрелочку, которая указывает на тот предмет, который в данном случае имеет значение. «Ре» мы уже знаем, как показать, да и «коза» не вызовет лишних трудностей, ведь это животное известно всем.
Такие головоломки можно предложить деткам на уроках музыки, где также можно разучить шуточные загадки для детей и взрослых. Например, такие:
Наша нотка в каждом доме,
Во всех будочках живет.
И помещается в ладони,
И на лодочке поплывет.
Такие стихи-загадки можно оформлять в стенгазету, только обязательно все слоги «До» заменять соответствующим изображением нотного стана.