Как составить ребус: полезные советы
Если вы знаете, как составить ребус, то сможете всегда придумать увлекательный досуг для вашего ребенка. Все дело в том, что решение подобных головоломок может стать не только пищей для ума, но и отличным творческим заданием. Особенно занятие понравится детям младшего школьного возраста, из таких заданий можно устроить настоящий конкурс, поделив класс на две команды и выбрав в конце победителя.
Сначала надо объяснить, как составить ребусы в картинках, ведь это самый популярный вариант, да и ребятки всегда с интересом рассматривают цветные шифры. Чтобы составить головоломку, понадобятся изображения, которые вы можете, например, вырезать из ненужных журналов или же распечатать на принтере. Все остальные элементы задания, а именно буквы, знаки, символы, цифры школьники могут нарисовать цветными карандашами или фломастерами.
Вы помните, что слово для загадки можно брать только в именительном падеже, поэтому надо выбрать его, сначала использовать легкие варианты, постепенно усложняя и увеличивая количество букв. Если вы взяли длинное слово, то для составления ребуса его можно разделить на несколько кусков.
Картинка будет указывать вам на название предмета, но чтобы найти решение, надо также прибегнуть к некоторым хитростям, как составить ребус для детей. Если это название нельзя для отгадки использовать целиком, то мы вспоминаем про роль запятой в ребусах, ведь с ее помощью можно «отсечь» ненужные литеры в начале или конце вашего слова. Можно убрать даже несколько штук, тогда надо поставить и соответствующее количество запятых. Так из «хомут» получается «омут», из «парус» — «пар», и таких примеров можно найти множество.
Если же ненужная литера стоит в середине, то ее можно просто вычеркнуть, тогда ниже изображения надо сделать поправку – перечеркнутую А или перечеркнутую 3, что означает, что убрать надо третью букву в названии. Иногда требуется замена в середине, начале или конце слова, тогда вы можете воспользоваться такой хитростью «Б=Р», значит, что «Б» должна при ответе замениться «Р», таким образом, можно указать на любую литеру. Это частый прием, который используется при разработке удивительных логических задачек для детей разного возраста, о которых мы писали тут.
Но можно обойтись и без изображений, а лишь с помощью цифр и букв, при помощи их различного размещения относительно друг друга, в этом случае при отгадывании применяются пространственные предлоги: под, над, в, из, за. Из «ик» можно составить «Ф» и получить слово «физика», в «О» можно написать «да», и получить ответ «вода». Кстати, сканворд для детей 8-10 лет может включать именно такие задания-картинки.